Как Нирвана (ниббана) быть постоянным?

Если все непостоянно, и это является причиной, почему буддисты не верят в Творца и вечного Бога, как Нирвана может быть постоянным?

Разве Будда когда-нибудь объяснить этот момент?

+372
user97370 27 янв. 2016 г., 3:44:31
23 ответов

Быть в будущей жизни в качестве владельца дома, но не во время медитации. Во время медитации сосредоточиться на задаче под рукой.

Касаемо идеальное время для медитации, это зависит, от человека к человеку и времени. Некоторым людям утренние занятия могут работать хорошо, а вечером не может, но за те же люди вечером могут хорошо работать в определенные периоды. Следовательно лучше практиковать как минимум 2 раза в день.

Нагрев и охлаждение вы упомянули-это нормально. Люди испытывают определенные сохраняющиеся партнерами опыт, как ощущение жжения, острой боли, вибрации и т. д. но они также будут меняться через какое-то время. Не зацикливайтесь придают слишком большое значение опыт, но использовать его для ликвидации своих прошлых магазине Шанкары как в пахана Suttas (Pahāna Сутта, Сутта Avijja пахана 2). Быть спокойным опыту зная, что это непостоянно (возникающие и проходящие).

+987
Hend 03 февр. '09 в 4:24

Касаемо вашего вопроса желаний, Вы правы, нет никакой разницы в плане желаний, вызванных чувств, таких как обоняние, осязание, вкус, слух, зрение и сознание.

Поскольку вы не дали человеческую форму вашего тела, неизбежно должно пройти через характер его форма (физические потребности, физический инстинкт, эволюция, которая распространяется на все животные, растения и природа вокруг нас). Будда сказал "цепляться" к чему-то принесет больше страданий, в конце концов, вне зависимости от объекта цепляния хорошо или плохо. Так что имейте это в виду. Если вы не едите в течение нескольких дней ваш организм будет нуждаться в пище, чтобы функционировать должным образом. Если у вас нормально функционирует и здоровое тело, вы хотите заняться сексом, чтобы создать потомство.

Касаемо ли желание как центральная точка происхождения действий, да и нет в зависимости от уровня информированности. Большинство животных да и есть много людей, живущих как животные. Это может применяться к тому, что вы считаете 'сострадание', как желание, как хорошо, но истинное сочувствие выходит за пределы желания, мысли, или слова. Это в другой области.

+950
Dare2dab 13 апр. 2018 г., 0:07:29

Разница во власти кармы?

Камма-это специфическая вещь. Только полностью просветленный Будда может понять, как работает Камма. Также в работе Камма является одним из четырех непредсказуемость (acinteyyas).

Мы прожили бесчисленное количество жизней и, следовательно, все существа имеют различные Камма. Два существа могут выполнять те же деяния, мотивированные тем же корнем, например, жадность или гнев, но получите совсем другой результат. То есть на основе прошлой каммы. Некоторые люди, возможно, практикуется большое медитации, и сделал много благих поступков в прошлом, в то время как другие не могут этого сделать. Который будет выдавать разные результаты kammic к тому же волевые действия.

На протяжении Сутта Питаку, есть много примеров, когда Будда дает специальный курс медитации или технику существо, в то время как другое существо получает совершенно иной курс или методика.

Это потому, что Будда знал, что в прошлом Камма бытия и, тем самым, какой метод подходит именно для этого существа.

Есть пример из Дхаммапада стих 25; история Cūlapanthaka.

Cūlapanthaka не смогла прогресса в медитации и был весьма опечален этим. Он собирался отдать свою жизнь как монах, и снова стать мирянином. Затем он встретил Будду, который утешил его и дал ему кусок белой ткани. Будда объяснил ему, что он должен был сидеть на солнце и тереть ткань руками, при этом говоря "взлет нечистота". Он потер ткань, которая стала грязной и Cūlapanthaka понял бренности явлений другими и достиг arahantship.

Будда дал ему эту технику, потому что он знал, что в прошлом Cūlapanthaka был королем передвигаться на солнце и часто вытирал голову платом, и в этом бывшем существовании его, он тоже думал о бренности и другими явлениями, следя за тканью, чтобы не испачкаться.

На этот раз он приведет к нему становятся и араханта, набирает мастерство аналитических знаний и получения знаний из всех трех Pitakas.

+930
VJAI 10 мар. 2017 г., 17:27:24

Что такое betweenchappiness различие, которое мы можем получить от этого мира и душевному радость или счастье, которое Будда учил нас? Это духовный радости больше, чем чувственное наслаждение, как пить, есть, заниматься сексом, кататься на велосипеде, автомобили и т. д.? Если да почему и как так? Зачем кого-то игнорировать все в этом мире просто, чтобы достичь этой радости?

Насколько я знаю, душевному радость является непрерывным, без каких-либо нарушений в отличие от материальной радости, которая приходит и уходит, как ветер. Но в научный путь-это духовная радость, которую человек получает после делаете правильное сосредоточение как Будда говорил еще сильнее, и удовольствия, чем чувственные радости?

+916
Lesja3112 10 июл. 2016 г., 23:41:06

В учение Будды-это чувство бывает трех видов: приятные, неприятные, нейтральные. Ощущение зависит от контакта с органами чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание, звук, психического объекта ( идеи, мысли, другие)

"В необученный земным, о монахи, испытывает приятные чувства, он испытывает болезненные чувства, и он испытывает нейтральные чувства. Хорошо учил, ученик благородных так же переживания приятные, болезненные и нейтральные чувства. Теперь в чем различие, многообразие, различие, которое существует здесь между хорошо учил учеником благородных и необученный земным?

Чтобы увидеть разницу читайте продолжение здесь: Sallatha Сутта: дротик (ЗП 36.6)

+857
Lex Lopez 3 июл. 2011 г., 13:30:04

По крайней мере, в традиции Тхеравады, нет мистического семени энергию, которая должна передаваться от учителя к ученику посредством медиума, как прикосновение или слова, для того, чтобы начать духовный рост ученика.

Скорее всего, учитель учит Дхамме Будды (учение), используя собственные знания, опыт и интуицию точно так же, как учитель математики преподает математику другим.

Учитель должен обладать следующими качествами согласно УГАИ Сутта:

"Это не легко, чтобы учить Дхамме других, Ананда. Дхамма надо учить других только тогда, когда созданы пять качеств в рамках обучения человека. Какие пять?

"(1) Дхамму надо учить с мыслью, что я буду говорить шаг за шагом'.

"(2) Дхамма надо учить с мыслью, что я буду говорить объясняя последовательность [причины & эффекта].'

"(3) Дхамму надо учить с мыслью, что я буду говорить сострадания'.

"(4) Дхамму надо учить с мыслью: 'я буду говорить не с целью материального вознаграждения'.

"(5) Дхамму надо учить с мыслью, что я буду говорить не повреждая себя или других. (см. Примечание)

"Это не легко, чтобы учить Дхамме других, Ананда. Дхамма надо учить других только тогда, когда эти пять качеств создан в рамках обучения человека".

Примечание:
Согласно комментарию, "ранить себя" означает превозношение себя. "Обида" - это значит поставить других людей вниз.

+838
Macka75 21 янв. 2011 г., 21:14:06

Я студент колледжа и практика Vipasana с прошлого года, но иногда я чувствую лень и во время медитации я чувствую себя неловко и мне оставить медитацию в это время.Я хочу спросить, что это может мотивировать меня для медитации правильно с полной отдачей ?

спасибо !

+794
bazzzuka68 10 апр. 2016 г., 23:49:06

Вы часто будете слышать ссылкой на трех ядов в буддизме, что они имеют в виду именно когда говорят о трех ядов?

+753
Wes Austin 19 мар. 2018 г., 16:34:13

Я вернулся из ретрита Випассана по Гоенка. Техника осознавая ощущения с невозмутимостью был очень полезным и привел меня в более глубокие состояния медитации.

Но его техника включает в себя сканирование тела, как вы двигаться глубже. Я обнаружил, если я сосредоточен на ощущениях на моем лице, затем своенравно меняет фокус в плече мешает медитации.

Кроме того, я должен держать свой ум активный, чтобы контролировать и переместить свое внимание с воли, от сказать лицом к плечу и т. д.

Еще где, как я читал Аджан Брам, вся его техника состоит из 'отпускания' из 'деятелем' или 'будет'. Основной упор идет об отношении не получать 'деятелем' или 'тяга' или 'будет' участвует.

Дальше на ответы на мой последний вопрос , как я теперь понимаю, мы приходим к Випассане, то есть проницательность. Так что мой вопрос я могу пропустить сканирование части тела. Я могу достичь випассаны и джняна без участия сканирование тела. Просто осознавая ощущения на лице приносят много Саматха. Держать исполнителем, контролируя ум в сторону.

Мне жаль, я смешивания Аджан Брам и Гоенка. Что происходит, я нахожу это трудно достичь хорошее место медитативный ум с помощью метода АБ сосредоточиться на дыхании, но я делаю хорошие успехи в смысле успокоения ума и снижения мыслей методом Goenkas наблюдать ощущения через невозмутимость.

Так что мой план достижения Саматхи через метод Гоенки это наблюдать ощущения и то как я достичь медитативного ума без мыслей переключиться на метод АВ для достижения Джняны.

Я проверил другие вопрос-ответы относительно сканирования тела, но они не ответили на мой вопрос, как их проблема не принося в делатель " или " будут их проблемы различны.

Так что мой вопрос я могу пропустить сканирование тела?

+538
Paolo Vecchio Ciprioti 2 мая 2017 г., 2:48:43

Разве Будда учит, что личность, или душа (как постоянные, так и фиксированными или непостоянно и меняется) не может быть найден, он учил, что оно не может существовать, или что?

+525
Eugene Trapeznikov 14 апр. 2011 г., 3:36:17

Я хочу добавить, что я не согласен, что глядя в Дзен-лучшее место, чтобы узнать о jhānas. 'Jhāna' это пали Слово и jhānas наиболее систематически говорили в традиции Тхеравады. В заведомо ограниченный опыт с Дзен, они не говорят о jhāna, кроме как отбить его в некоторых случаях.

+497
Jordan Frankfurt 9 дек. 2014 г., 19:21:26

Насилие , это все равно другой человек или вещь на огонь. Гнев - это как настраиваете себя на огонь.

+452
JamesRStevens 1 мая 2018 г., 23:14:50

7 факторов просветления:

  • Памятование (Сати)
  • Расследование (Дхамма vicaya)
  • Энергию (вирия)
  • Радость или восхищение (pīti)
  • Расслабления или спокойствия (passaddhi)
  • Концентрация (самадхи)
  • Равностность (upekkha)

Есть причина, по учению список вещей, чтобы развиваться и быть в курсе (восьмеричный путь, факторы просветления, факторы-Джана, пять помех и т. д.). Ни один из них недоразвитый может привести нас в заблуждение.

Одна вещь, чтобы потерять интерес к случайных вещей. Другие теряют интерес, энтузиазм и энергию в целом. Первый-это не проблема сама по себе. Вторая проблема, которая вероятно может перерасти в депрессию.

Человек, который теряет интересы в "mundande" вещи, но есть сильный интерес и энтузиазм в буддизме часто находит себя учитывая монашеской жизни.

Человек, который, в общем-то, без особого энтузиазма, не заинтересовал, не имеет силы воли, может найти неприятности, когда пытается сделать хоть что-нибудь.

Я просто немного не уверен насчет того, мое светское навыки и интерес угасают. Я не уверен, что это нормально, если это нежелание углубляется.

В то время как некоторые интересы становятся очень неинтересными, чтобы держать вокруг, другие хорошо развить, как угодно (от проектов до карьера), связанных, чтобы помочь людям.

Навыки хоть и сложно, если это то, что платит арендную плату и еду. Это может быть мудрым, чтобы держать тех, кто способен выполнять, по крайней мере, в то время как они необходимы, чтобы держать вас в живых.

+445
Shamarria Boyd 29 апр. 2018 г., 22:44:30

Некоторое время назад я слышал что-то про 'большие сомнения'. Я думаю, что это Дзен вещь? Кто-нибудь знает, что это такое и как это может сравниться с сомнений в том, что все люди чувствуют время от времени?

Большое Спасибо

+431
zarumniy 14 янв. 2015 г., 8:44:02

Противостояние, ненависть к своей прежней религии и отрицательные суждения не в соответствии с буддийскими учениями.

На данный момент это звучит как если у вас возникли трудности в общении с большим количеством личных конфликтов и новичок в буддизме.

Я не сомневаюсь в вашей решимости, но, возможно, Вам будет лучше узнать, что буддизм-это для вас прежде чем пытаться учить других.

'Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений'

Чтобы лучше представлять буддизм для небуддистов быть уверены, что учение буддизма является ваше истинное намерение. Я бы рекомендовал избегать этих столкновений, пока вы не уверены в том, что буддизм-значит вы и можете лучше представлять убеждения воплощены в нем.

Это справедливо для всех религий, но затем несколько - это не только буддизм, который получает оболгали те, кто пытаются учить, прежде чем они действительно научились.

+371
jcansell 30 апр. 2015 г., 13:33:37

В индуизме, 'душа' ('Атман') - это что-то постоянное, что перевоплощается из жизни в жизнь (как описано в Бхагавад Гите, например).

По крайней мере, в христианских Евангелий, приписываемых Иисусу, "душа", кажется, быть описан как нечто большее, как человеческий разум/сердце/совесть, которые могут быть сохранены/комплект бесплатная или иначе повреждены/оскверненный (карма); то, что в буддизме называется 'Читта'.

(Впрочем, как и в буддизме, в течение исторического времени, душа была взята в христианстве-то, что существует после смерти физического тела).

В буддизме, 'душа' или 'Читта' что-то 'несущественно'. Поэтому нельзя сказать, что это 'сделано'.

Все, что можно узнать-это "душа" знает, чувствует, ощущает, думает и создает эмоции, которые могут мучить себя в страдания, или, иначе, можешь быть свободным/очищенный от страданий.

Буддийские писания определяют 'ума'/'душа' как 'чувство', 'восприятие', 'намерение', 'контакт' & 'внимание'; плюс другие умственные способности, такие как 'внимательность', 'решение', 'энергия', 'ревность', и т. д.

Но то, что 'ум'/'Читта'/'души' 'сделанный' не может быть определен, потому что это 'безразлично' ('арупа').

+360
Amulya Dhilip 16 мар. 2016 г., 17:24:06

Бы у кого-нибудь есть советы о том, где найти хороший русский перевод книги Нагарджуны? (Я пробовал сам, но русский не мой родной язык!)

+245
Toussaint 21 нояб. 2016 г., 12:34:40

Благородная Дружба это следует понимать как связь с теми, от кого зависит практиковать Благородный Восьмеричный Путь (ЗП 45.2). Благородные друзья тех, кто обучает истинное учение (в 10.61). Например, те отчаянно & судорожно пытается пропагандировать веру в реинкарнацию, Brahmanistic боги и небеса и другие суеверия на самом деле не благородных друзей, потому что они уводили от восприятия непостоянство, неудовлетворительность и не-Селф, необходимых для благородного пути. В 1-й проповеди, благородный реализации благородных истин, ведущих к благородной трансляция-запись была: "все возникающее подлежит прекращению". Это был не "подвержено и прекращению подлежит вновь возникающих". 117 млн делает его однозначно понятно, есть два вида Дхармы: (я) осквернил себя с видом Дхармы, которые стороны только морали; и (II) благородной Дхаммы, которого является фактором благородного пути. ЗП 45.2 (ниже) однозначно говорит благородный друг ведет Благородный Восьмеричный Путь:

Не говори так, Ананда. Не сказать, что. Замечательную дружбу, общение восхищения, восхищения товарищества фактически весь святой жизни. Когда монах обладает замечательным людям, как друзья, товарищи, & товарищи, он может быть как ожидается, развиваться и добиваться Благородный Восьмеричный Путь.

Upaddha Сутта: половина (святой жизни)

+224
Daniel Shillcock 17 июн. 2018 г., 17:10:09

Может быть, МН 26 более актуальна: в конце ее, пяти задавать такие вопросы как:

Когда так было сказано, группа из пяти монахов ответил Мне, по, Что практики, которые проводят, что выполнение аскезы вам не достичь любого начальника, человека, какого-либо отличия в знании и зрение достойный благородный. Так как же можно — живет шикарно, отбившегося от ваших нагрузок, рецидив-в изобилии — обрели любого начальника, человека, какого-либо отличия в знании и зрение достойный благородный?'

... и потом, конец-Сутта их учат различным jhanas.


Там может быть где-то, где он заявил, как положительный, т. е. "правильное питание необходимо проводить jhānas и срединного пути" -- я, кажется, читал что-то подобное, но я не помню, то ли это цитата или косвенный пересказ.

Только версии, которые я нашел на данный момент выражаются в дважды отрицательной, а не положительной, т. е. что "всей строгости, это не так", например из этого перевода (неканоническая) введение в Jâtaka,

И будущего Будды, думая, "я буду нести аскезы до конца," пробовали различные планы, как жить на одну Кунжут семя или на одно зерно риса в день, и даже перестал принимать пищу вообще, и более того отвергает богов, когда они приходили и пытались влить питание через поры его кожи. Этот недостаток питания. его тело стало изможденным до последней степени, и потеряли свой золотой цвет и стал черным, и его тридцать два физических характеристик, как многие стало скрыта. Так вот, однажды, когда он был в глубоком трансе подавленного дыхания, на него напали жестокие боли, и упал на землю, на одном конце его ходьба месте.

...

Теперь шесть лет, которые при этом тратятся в аскезе были как время, проведенное в попытках привязать воздуха в узелки. И придя к такому решению", -эти аскезы не путь к просветлению", он пошел побираться по деревням и рынка-поселки для обычной материальной пищи, и жили на ней. И его тридцать два физических характеристик, как многие снова появилась, и цвет его тела стал подобно золоту.

Затем группа из пяти священников подумала: "прошло уже шесть лет, что этот человек был аскезы, не будучи в состоянии достичь всеведения. И насколько меньше он может ожидать в будущем, Теперь, когда он снова к обычной материальной пищи, умоляла из города в город! Он стал роскошным, и отказались от борьбы. Нам предстоит искать какую-то выгоду из этого квартала будут столь же разумно, как если бы человек должны были представить, что он мог купаться головой в росинки. Мы будем иметь больше ничего общего с ним". С что они взяли чаши и одеяния, и оставил великое существо, и будет восемнадцать лье, вошел Isipatana.


Есть suttas, которые описывают либо рекомендуют отношение к еде (я ожидаю, что в винаи тоже), например от Bhikkhuni Сутта,

'Это тело, сестра, идет через пищу. И все это опираясь на еде, что пища должна быть покинутого. Таким образом, он сказал. И в связи с тем, что было сказано? Есть случай, сестра, монах, рассматривая его задумчиво, принимает пищу — не игриво, ни за пьянство, ни за Навального, ни за благоустройство, но просто для выживания и продолжения этого тела, прекращения его недугов, для поддержки праведной жизни, [думая,] 'таким образом, я уничтожаю старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я буду поддерживать себя, быть непорочен, и жить в комфорте'. Тогда он в конце концов отказывается от еды, опираясь на продукты питания. 'Это тело, сестра, идет через пищу. И все это опираясь на еде, что пища должна быть покинутого. Таким образом, было сказано, и в отношении этого было сказано.

+153
Kilo Miles 13 окт. 2016 г., 14:16:26

Вряд ли метод Mahasi приносит быстрее мудрости, потому что метод основан на словесной думала отметить. Независимо от степени концептуального мышления существует, до такой степени ясность сознания доступна для подлинного понимания снижается.

+85
Jonh Smith 24 дек. 2018 г., 15:00:49

Я думаю, что сам вопрос основан на пресуппозиции. Это сродни спрашивать, почему они не используют бейсбольные биты в гольф. Правила игры просто не нуждаются в них. Главной задачей буддизма является с облегченье страданий и нет ничего, что в восемь раз Будды методики для прекращения страданий, которая требует высшего существа. Любые теологические построения в дополнение к тому, что он учил за ненадобностью в кучу Луисвилле Sluggers по усыпанной вдоль фарватера. В лучшем случае, это просто беспорядок. Скорее всего, ничего лишнего только собирается встать на пути.

+58
viskasuk 2 авг. 2010 г., 22:36:13

Buddhaya Намо.

Если я спрошу вас , кто говорит, что нет ? Вы скажете, Джозеф Голдштейн говорит так. Если я спрошу вас , кто такой Иосиф Godlstein ? Вам скажет тот, кто написал книгу. Но если я спрошу вас, - это Джозеф Голдстейн, который написал книгу была такой же, как Джозеф Гольдштейн, который сейчас присутствует ? Вы скажете нет. Если я спрошу вас , - это Джозеф Голдстейн, который написал книгу отличался от Иосифа Гольдштейна, который сейчас присутствует ? Вы скажете нет. Джозеф Голдстейн похож и отличается от Джозеф Гольдштейн из прошлого. Таким образом ,вы увидите, что нет никакой постоянной,неизменной личности по имени Джозеф Голдстейн. Вот почему Будда заявляет, Sabbe Дхамма Анатта. Все явления без себя.

Теперь вопрос в том, где понятие личности, возникающие ? Мыслящий о себе возникает из-за цепляния , из-за ареста. Когда сознание отождествляет себя с формой , чувств , восприятия, сознания и /или воли образований, а мне потом говорят, что задумали. Это как болезнь, потому что форма-это не самоназвание, чувства-это не самоназвание , представления не имеют, сознание не является самостоятельной и формации-это еще не мы воспринимаем себя как одна или некоторые из этих пяти совокупностей.

Это будет более точным сказать, что я, как чувство, что есть предмет опыта "не может быть найден" или "не есть в первую очередь?". Тема опыта существует как болезнь, если есть цепляние. Если не цепляться к опыту, как мне тогда нет личности, чтобы быть найден.

С момента, когда объект известен, как вы отрицаете, что существует кто-то, кто зная предмета? Я знаю ваш вопрос, но я тот же человек, который прочитал вопрос и кто ответил на вопрос ? Или я другой человек ? Ответ: я ни одной, ни другой человек. Я похожие и разные. Это означает, что нет постоянного , неизменного " я " позвонил мне. Я не отрицаю, кто-то сделал зная вопроса, но что кто-то не может быть привлечено к собственн.

+53
Greg Bacchus 1 авг. 2010 г., 17:52:38

"Но "Нама" когда-нибудь использовали только для обозначения "ума"?"

Млн 9 определяет Нама.

Чувство, восприятие, воля, контакт и внимание [vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro] — это называется Нама.

Таким образом, некоторые аспекты разума Нама.

Вне suttas, как в @bakmoon ответ, я понимаю Нама литературный означает "имя".

Тем не менее, это одна из вещей, которые не вполне ясно, когда вместе с другими понятиями, и попытки прояснить его смысл:

"Подобно тому, как ученые буддизм часто понимают термин nāmarūpa для обозначения 'душой и телом' а чем больше буквальное значение 'имя и форма, так и позднейшая традиция Тхеравады понял nāmarūpa. Такое понимание, однако, это вряд ли совместимо с основной контекст, в котором nāmarūpa встречается в палийском каноне, который является четвертым звеном в обычном двенадцатичленный версия цепь взаимозависимого возникновения". [...] Если возникают ум и тело на этом этапе, как можно понять из последующих, вытекающих из, казалось бы, умственных способностей, и почему мы находим джати-рождение, так дальше по цепочке?"

-- Удостоверения и опыт: конституция человека по данным раннего буддизма

В указанной выше книге, целая глава посвящена nāmarūpa. Следующие несколько моментов извлечь из него:

  • Млн 9-единственная Сутта, которая определяет Нама. Теперь, в свете nāmarūpa в обусловленном возникающие формула, как представляется, расходится, как vedanā и phassa дальше по одной после nāmarūpa, и cetanā осталось сгруппированы по samkhara (или taṇhā).

  • В Papancasudani (МН комментария) проекты skhandhas в определении выше: vedanāskhandha, saññāskhanda, и samkharakhandha (стоя на cetanā, phasso и manasikāro).

  • Согласно Visuddhimagga (стр. 438), он сказал, что человек начинает инсайт понимает Нама как четыре arupakhandhas.

  • Далее в Visuddhimagga (стр. 558), обсуждая зависимого возникновения, Нама считается трех агрегатов (saññā, vedanā, ищите). Кажется, это было организовано, потому что условия viññāṇa nāmarūpa.

Наконец, автор показывает, что, хотя есть параллели с nāmarūpa и khandhas, определение на основе другой commentarial. В дальнейшем анализе, она говорит о том, что Нама следует понимать как "концептуальные сущности".

+48
Sector 5 июн. 2012 г., 17:30:56

Показать вопросы с тегом